Поковки в машиностроении: ковка или штамповка?
Использование металлоконструкций в машиностроении незаменимо — это факт. Они применяются повсеместно, начиная от соединительных элементов и заканчивая созданием заготовки. Поковки могут производиться двумя способами — ковкой или штамповкой.
Каждый из указанных методов имеет свои преимущества, ввиду чего выбор делается исключительно из технических характеристик конечного продукта, которые меняются в зависимости от способа производства.
Компания ПК «СпецМаш» предлагает своим клиентам широкий ассортимент металлоконструкций для решения любых производственных задач.
Кованные поковки
Этот метод использует классические принципы металлообработки в сочетании с современными технологиями. Тем не менее, он имеет очевидные недостатки. Во-первых, значительно увеличивается расход материалов, во-вторых, требуется больше времени на изготовление заготовки и повышенный уровень компетентности персонала, ведь такие работы не только сами по себе очень сложные, но и опасные — половина действий производится вручную. Безусловно, вырастает и цена.
Вопрос, тогда почему такие поковки всё ещё используются? Всё очень просто — эксплуатационные свойства изделий напорядок выше, чем у штампованных аналогов. Особенно это касается прочности и износостойкости, ввиду чего они очень востребованы в некоторых механизмах, где предусматривается высочайшая нагрузка на элементы — роторы, турбины и так далее.
Штампованные поковки
Они не такие прочные и устойчивые к механическим нагрузкам, как кованые, но при этом значительно дешевле в производстве. Выбор указанной технологии оптимален в тех случаях, когда требуется изготовление большой партии товара. К тому же стоит выделить ещё одно важное преимущество штампованных поковок — максимальная точность габаритов изделия, а значит — полное соответствие чертежу вплоть до сотой части миллиметра.