Плоские фланцы — элемент каждого трубопровода?
На сегодняшний день существует большое количество видов строения инженерных сетей, и трубопроводы не исключение. Именно поэтому производится большое количество видов фланцевых соединительных элементов, в том числе и плоские. Фланцы такого типа отличаются, как можно понять из названия, типом строения, который представлен круглой и плоской конструкцией.
Соединение осуществляется посредством сварки к задней поверхности трубы. Диаметр фланца несколько превышает величину окружности соединяемого объекта. Такой способ обеспечивает максимальную герметичность магистрали, полностью предотвращая вероятность прорыва рабочей среды из внутренностей трубы.
Технические характеристики плоских фланцев
Производство плоских фланцев осуществляется из чугуна или стали. Соответственно, допустимым температурным диапазоном эксплуатации принято считать значения от -70 до +300 градусов по Цельсию, однако на практике такое встречается довольно-таки редко, да и то в лабораториях или узкопрофильных технических производствах.
Стоит также отметить — при изготовлении фланцевых креплений нередко используются легированные или углеродистые виды сплавов, что позволяет продлить срок службы элементов при эксплуатации в агрессивных средах.
Плоские фланцы состоят из двух частей, скрепляемых болтами, приварка осуществляется только с одной стороны к трубе. Это значит, что при необходимости можно будет оперативно разобрать и собрать трубопровод — или полностью, или частично. Некоторые элементы магистрали нередко нужно демонтировать при чистке или ремонте, ввиду чего быстрый и простой съём трубы является очень актуальным преимуществом.
Область применения плоских фланцев
Плоские фланцы применяются в самых разных механизмах и коммуникациях:
- Соединение трубопроводов.
Чаще всего фланцы приобретаются именно для решения такой задачи. Элементы обеспечивают прочное и герметичное соединение труб с возможностью быстрого демонтажа и повторной установки любого участка. - Запорная арматура.
Большая часть трубопроводной арматуры присоединяется к магистрали засчёт плоских фланцев. Это обусловлено способностью выдерживать высокое давление, ведь на участке с закрытым вентилем оно может достигать критических значений. - Машины, установки, резервуары.